#ilvolomania #ретро_вторник@ilvolomania Supertramp (Супертрэ́мп) — британская рок-группа, чью музыку относят к направлениям прогрессивный рок и поп-рок. Образована Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном в 1969 году. Ранний период творчества группы отмечен амбициозными концептуальными альбомами, в то время как наибольшую популярность ей принесли более поздние хиты, среди которых «Dreamer», «Goodbye Stranger», «Give A Little Bit» и «The Logical Song». Несмотря на успешные продажи записей, группа никогда не считалась звёздной. О её музыкантах говорят, что по количеству проданных пластинок они рекордсмены среди людей, которых не узнают на улице. Название коллектива взято из романа Уильяма Генри Дэвиса «The Autobiography of a Super-Tramp». Supertramp в целом можно назвать группой двух музыкантов. Если Ходжсона в композиции, изящной и мелодичной, можно сравнить с Полом Маккартни, то Дэвиса, более рокового и саркастичного - с Джоном Ленноном. Но далее сравнения разворачиваются на 180°. Ходжсон - мудрец и фантазер, а Дэвис не скрывал, что склонен к "нормальному" образу мышления. Альбомы "Crisis? What Crisis?! (A&M 1975) и "Even In The Quietest Moment" (A&M 1977) вышли в перерывах между протяженными гастрольными заездами, ублажили гурманов и создали ансамблю репутацию выдающегося на концертах и еще лучшего в записывающей студии, несмотря на то, что Дэвис твердил: "в группе нет ни одного по-настоящему сильного музыканта". Критики описывали их стиль как менее монументальный и более упрощенный "американский" вариант Yes и Genesis. В различных анкетах Supertramp еще появлялись главным образом в категории "оформления обложек альбомов", хотя песни "Give A Little Beat" и "Even In The Quietest Moments" как образцы впечатляющей мелодичности и высокой исполнительской техники по праву относятся к "золотому фонду" рок-музыки. Музыкантам нельзя было отказать в скромности. Ходжсон как-то заявил: "Думаем, что музыка, которую мы делаем, достаточно примитивна". Но не будем придавать его словам особого значения, они весьма далеки от истины. Тот же Ходжсон говорил: "Музыка обладает силой лечить, гипнотизировать, приносить людям ощущение счастья, печали, радости. Хочу, чтобы у моей музыки было это свойство". Этими достоинствами в полной мере обладал альбом "Breakfast In America" (A&M 1979), который в 1979 году собирал одну награду за другой во всевозможных анкетах. Он добился премии Grammy за техническое качество записи и наилучшее художественное решение. Песня "Logical Song" из этого диска получила в Англии премию Айвора Новелла за лучший текст песни в роке в 1979 году. Подготовка этого альбома потребовала полных восемь месяцев с утра до ночи. Из них три месяца пропали вовсе, так как группа вовремя убедилась, что делала вовсе не то. Музыка, которая в принципе не содержала в себе ничего нового, даже в контексте развития самой группы, а тем более в эволюции мирового рока, тем не менее совершенно пленила слушателей - выразительной мелодичностью, легкой и изменчивой игрой красок и тонов, до тонкостей проработанными деталями, нервностью, шармом, элегантностью, а также в целом атмосферой гибельности, связанной с горькой меланхолией текстов, которые эти новоявленные заокеанские пионеры адресовали американцам. Альбом содержал несколько мастерских и несколько ремесленных песен, поражающих необычайной точностью выделки и привлекающих вдумчивого слушателя главным образом ясной символикой текстов, наполненных разочарованием и неуверенностью, характерными для американской молодежи, вступающей в жизнь. Различными шагами, через лирическую отчужденность ("Goodbye Stranger"), бегство в религию ("Lord Is It Mine") и нервный кризис ("Just Another Nervous Wreck") доходит альбом до катарсиса в заключительной песне "Child Of Vision" с острым текстом: "доллар тебя убедит, а ТВ нарисует, что ты умеешь делать" и откровенным вызовом "…найди себе новое честолюбие". Альбом "Breakfast In America" (A&M 1979) окончательно вывел ансамбль в число супергрупп, снимающих сливки со своих "платиновых" дисков. Их концерты стали чрезвычайно успешными - с одного из них, в Париже в декабре 1979 года, они записали свой единственный "живой" альбом "Paris" (A&M 1980). Наступивший затем кризис оказался для группы губительным. Альбом "…Famous Last Words…" (A&M 1982) отличался неровностью выделки. Летом 1983 года ансамбль совершил гастроли по Великобритании, после чего было объявлено о его распаде. А когда ушедший в сольную карьеру Ходжсон выпустил свой дебютный диск, остальные члены Supertramp собрались вместе и записали альбомы "Brother Where You Bound" (A&M 1985) и "Free As A Bird" (A&M 1987). Однако в эти годы их деятельность особого успеха не принесла. Сегодня у нас в "меню" как раз альбом "Breakfast In America". Я с ним познакомилась как раз в "модные" в нашей Caffetteria Il Volo 90-е. 😉