#ilvolomania #clip_for_you@ilvolomania
Вдогонку к предыдущему посту...
ИСТОРИЯ КАНОНИЧЕСКОЙ БАЛЛАДЫ EXTREME
Весной 1991 года эфир радиостанций был переполнен танцевальными зажигательными хитами и эмоциональными балладами. “More Than Words” – сравнительно скромный сингл бостонской хард-рок команды Extreme – выделялся на общем фоне: всего два голоса и акустическая гитара, исполняющая гармонии, до боли похожие на классические поп-баллады «а-ля» The Beatles или The Everly Brothers. Неожиданно песня поднялась до Номера 1 в горячей сотне Billboard. Такой поворот событий удивил многих, включая и самих участников группы, которые уже были готовы начать работу над следующим альбомом, в то время как “More Than Words” взбиралась к вершинам чартов.
"More Than Words" – это аномалия не только в рамках поп-, но и хард-рок культуры; акустические гитары были стандартным решением для большинства power-баллад, но, зачастую, подобные композиции сопровождались чересчур напыщенным продакшном и изобиловали выпендрежными соляками. Эта же песня выделялась даже в контексте концептуального альбома “Extreme II: Pornograffitti”. Её простые гармонии буквально раздвигали пространство после четырех электрических композиций на пластинке, дополненных звуками горнов, двусмысленностью, «выкрутасами» Гэри Чероне и виртуозной игрой Нуно Беттенкура.
Два первых сингла с альбома – претенциозная “Decadence Dance” и сопровождаемая партией духовых “Get The Funk Out” больше подходили для ночного шоу MTV Headbangers Ball. В апрельских архивах Rolling Stone 1991 года говорится о том, как группа упорно сражалась и пыталась достичь коммерческого успеха – к тому моменту было продано уже около 300 тысяч экземпляров альбома. Все заканчивается прослушиванием “More Than Words” вместе с Extreme на бостонской радиостанции. “На эту песню возлагаются большие надежды”, — писал журналист Ким Нили, отметивший, что в период между этим интервью и публикацией материала песня поднялась до десятой позиции в рок-чартах.
Черно-белый клип “More Than Words” пользовался большим спросом на MTV и получил признание, будучи спародированным Элом Янковичем (“Weird Al” Yankovic — американский музыкант, прославившийся благодаря пародиям на англоязычные хиты). В июне 1991 года песня вырывается на первое место в Billboard 100, подвинув “I Don’r Wanna Cry” Марайи Кери и “Rush Rush” Полы Абдул.
В настоящее время Гэри Чероне работает с группой Hurtsmile, Беттенкур сотрудничает с Рианной с 2009 года, и, параллельно с этим, Extreme находятся в туре, приуроченном к 25-летию со дня выхода “Pornograffitti”. По случаю такого уникального события нам удалось поговорить с главными участниками истории “More Than Words”.
Нуно: Это было прямо на чертовом крыльце Гэри в Молдене. Помню, мы постоянно записывали демо всего. Мы написали песню и просто закинули её на «четырехканальник».
Гэри: Нуно что-то бренчал на крыльце, затем показал мне. Я метнулся в спальню и набросал первое, что пришло в голову – “More than words is all you have to do” – и сразу стало все ясно. Когда читаешь первые строки, понимаешь, что это и есть название. Вы думаете, что это гениально, но на самом деле, это просто случайность. Мы сочиняли очень много, и это была просто очередная песня. Я думаю, что мы даже играли её в клубе на той неделе.
Нуно: Я возвращался потом домой в Хадсон, что в 45 минутах езды от дома Гэри. В семье я младший из десяти детей, и моя старшая сестра Фатима никогда не обращала внимание на то, что я делаю в музыке, и ей никогда не нравилась ни одна группа из тех, в которых я играл. Так вот, я слушал наш трек в комнате, повторял его, и моя сестра проходила мимо. Фатима никогда ничего мне не говорила, но тут встала в дверях и спросила: “Это твое?”. “Да, мы только что записали”. И тогда она сказала (а ведь она ничего не знала о музыкальном бизнесе): “Лучше не показывай её никому, пока не зарегистрируешь авторские права, потому что это – величайшая песня”. И она ушла. И я такой, типа: “Чо?” И больше не вспоминал об этом.
Гэри: Когда я впервые услышал аккорды Нуно, то это очень напомнило мне битловскую “If I Fell” – одну из моих любимых песен всех времен.
Нуно: В то время все баллады на радио были такими же тяжелыми и значимыми, как рок-песни. И, глядя на нас, все говорили: «Что же, это было бы круто, парни, если бы вы ещё добавили ударные, гитарный солячок и прочую херь». А мы «оборонялись» — нет, только не это. Выглядело все это странно, потому что наши другие парни не участвовали в происходящем. Но это никогда их не беспокоило, исключая тот случай, когда мы с Пэтом «шарились» по торговому центру, и ко мне подошли и спросили: «А где тот – второй?» Все думали, что мы с Гэри – дуэт.
Картер Алан, DJ бостонской радиостанции: Я никогда не считал “More Than Words” чем-то неуместным. С другой стороны, она была феноменом среди баллад таких великих хэви-банд, как Ozzy Osbourne и его “Mama, I’m Coming Home”, Motley Crue и “Home Sweet Home”, Aerosmith и “Janie’s Got A Gun” и “What It Takes”, Whitesnake, в конце концов. И все эти команды фактически «штамповали» так называемые power-баллады, поэтому, в некотором смысле, “More Than Words” могла смотреться неуклюже во всей этой теме.
Нуно: У песни никогда не было припева, как скажем… “Here comes to big sing-along part”… Так вот, поэтому, как мне кажется, у лейбла были проблемы с нашей композицией. Все спрашивали: «Что это?» “More Than Words” была абсолютно не похожа на то, что тогда «раскручивали».
Майкл Вагенер, продюссер “Pornograffitti”: Я влюбился в эту песню, когда впервые её услышал. Правда, у нас была дискуссия на тему «Должна ли она войти в альбом», но я думал, что крайне важно, чтобы “More Than Word” в него попала. У многих рок-групп есть баллады на пластинках, и я чувствовал, что это все равно песня Extreme, и не так уж она выделялась среди их остальных песен.
Нуно: Себастьян Бах был первым, кто сказал нам, что это песня станет хитом.
Гэри: Что, правда?
Нуно: Мы были в студии с Двизеллом Заппой и Бахом …. Бах слушает “More Than Words” и говорит: «Да это ж просто охереть! Это Номер Один!» И потом добавляет: «Парни, я намерен вас продюсировать». Он хотел быть нашим менеджером только из-за этой песни. И на полном серьезе стал звонить каким-то людям. «Я буду вас продюсировать. Забудьте про менеджера, теперь я ваш менеджер!» Да он просто с катушек слетел. Но Бах знал, он понимал это. И мы такие: «Да, ладно, серьезно?»
Гэри: В 1991 году было уже девять месяцев с момента выхода “Pornograffitti”, и мы поехали в небольшой клубный тур по Европе. Рекорд-лейбл предлагал нам готовиться к записи третьего альбома. Мы понимали, что работа закончена. Выпущенные синглы “Decadence Dance” и “Get The Funk Out” особо ничего не достигли, ну разве что попали в шоу Headbangers Ball.
Нуно: Мы старались «пропихнуть» “More Than Words” на лейбле. Мы были в турне, пытаясь дозвониться до них и сказать: «Слушайте, каждый раз, когда мы исполняем эту песню, публика сходит с ума. Это не мы говорим вам, что песня особенная; наши поклонники говорят это нам». Это был такой пре-unplugged. На лейбле нам отвечали: «Куда, по-вашему, мы должны впихнуть “More Than Words”? Роковые радиостанции не намерены ставить её в эфир, она слишком серьезная для их аудитории». Тогда мы говорили, что они просто должны это сделать. Мы пошли ва-банк – заявились к президенту лейбла в офис, и я сказал, что покину группу, если он не даст “More Than Words” шанса выйти синглом.
Вагенер: С самого начала было ясно, что это хит. Но никто не мог даже предположить, насколько крутой песня станет в итоге.
Нуно: Позже нам позвонили и сказали: «Ок, мы берём её песню. И «протестируем» этот продукт на музыкальном рынке». Черт, они «тестировали» её в Дэнвере, кажется. Мы такие: «Круто, но ничего не произойдет. Они делают это, чтобы нас успокоить, и чтобы я не ушел из группы». Я просто немного паранойил. Потом позвонил наш менеджер: «Какого хрена вы творите? Вы припёрлись к президенту лейбла. Вы что, сдурели?» Мы повздорили о том, что они должны хотя бы делать то, что обещают. Да, они её «протестировали». И мы решили: «Ок, пора возвращаться в студию». Тестирование закончилось тем, что “More Than Words” стала Номером Восемь на какой-то рок-станции в шоу по заявкам в первый же день. На той рок-станции обрывали телефоны. И на следующий день песня начала подниматься, а к концу недели, в субботу, она уже была Номером Один. Поэтому нам позвонили — менеджер позвонил нам – «Не теряйте надежды. На лейбле хотят «тестировать» песню и в других местах». Они все ещё не верили. Мы были взволнованы, потому что, кажется, попали на MTV и должны были выступить перед аудиторией 30-40 человек. И из-за “More Than Words” мы сказали: «Мы рок-группа. И у нас нет желания сидеть здесь и исполнять баллады». И потом добавили: «Можем ли мы сыграть некоторые роковые композиции в акустике?» Кстати! Не могу сказать, что мы изобрели Unplugged, саму передачу, но что-то такое сделали с форматом MTV, и месяцы, почти год спустя, именно это шоу появилось в эфире. По иронии судьбы, нас ни разу не позвали в него. Что было довольно странно, потому что у нас действительно были акустические темы, которые мы писали специально.
Гэри: Думаю, “More Than Words” хоть и стартовала с рок-радиостанции, но она довольно быстро попала на популярные. Люди, приходившие в музыкальные магазины, думали, что мы с Нуно дуэт: двое миленьких итальянских мальчиков, или португальских, неважно, поют ту чудесную песню. И когда их подводили к стенду с надписью “Hard Rock/Metal”, где лежала “Pornograffitti”, они говорили: «Нет, это не то». «Да, именно то». «Нет, это, определенно, не то».
Мы сняли видео в середине турне, кажется. Все, что мы сделали в музыкальном плане, то режиссеры клипа Джонатан Дайтон и Валери Фэрис воплотили в видеоряде – черно-белый клип, никаких прибамбасов. Пол и Пэт просто маячили в кадре без дела, потому что мы выключили усилители. Вот так и получился клип. Никаких шумов. Что было прикольно — это зажигалка и собака. Я считаю, что визуальная часть не отвлекает от самой песни. В этом, наверное, главная причина, по которой видео не стареет.
“Странный Эл” Янкович: После “Smells Like Nirvana” я хотел, чтобы следующим синглом с “Off the Deep End” была оригинальная песня “You Don’t’ Love Me Anymore” – мрачная баллада о любви. Я всегда пытался избавиться от ярлыка «пародийного парня» и думал, что эта конкретная песня действительно поможет мне справиться. Мой рекорд-лейбл пытался препятствовать подобным изменениям, потому что это могло не оправдать ожидания людей. На лейбле, кажется, мне сказали, что станут финансировать видео только в том случае, если это будет пародия, хотя сама песня при этом останется оригинальной. В то время “More Than Words” была дико популярной акустической рок-балладой – главной в копилке MTV – и мы решили, что из этого может получится нечто забавное. Я заставил моего гитариста накрасить ногти черным лаком, надеть длинный парик, чтобы он был похож на Нуно Беттенкура, и мы разобрали клип «по косточкам» и представили свое «экстремальное» видение клипа и песни Extreme.
Нуно: Мы были в Европе, кажется, где-то в Германии, в поганом отеле. И раздался телефонный звонок. В полусонном состоянии мы подняли трубку. «Слушайте», — говорил наш менеджер – человек, который больше всех кричал, что песня – не хит, — «слушайте, звонит Billboard; звонят с лейбла. Они говорят, что завтра утром “More Than Words” станет Номером Один!» И мы выбежали в холл в одном нижнем белье и стали колотить в номера других парней…
Гэри: …и будить нашу группу, да. Это было невероятно.
Нуно: Самое офигенное то, что “More Than Words” стала Номером Один, она вырвалась и сделала это эффектно. Самое печальное, что мы все пропустили. Мы как бы устранились. Сняли видео и оставили всё. А тут вдруг начали звонить наши родные: “Это все MTV, парни, вы взобрались на вершины чартов». Мы такие: “Вот же ж бл***». Это долбаное дерьмо, о котором мы мечтали, но ещё не поняли, что с нами происходит. То же самое случилось в Великобритании и в других странах. И к тому времени, когда мы вернулись домой, фэны торчали отовсюду, и ты не мог никуда пойти! Ну, например, идешь ты в булочную, а на тебя все таращатся, типа: «Да это же те парни!» Это было и правда интересно. Когда ты начинаешь иметь успех, люди неожиданно думают: «О, повезло вам».
Гэри: Я как-то был в Бургер Кинге. Ко мне подошли дети и спросили: «Что ты здесь делаешь?» «Я ем гамбургер. А вы что обычно делаете в Бургер Кинге?» «Ты что, питаешься здесь?» «Полагаю, что да».
Нуно: Сейчас я знаю многих артистов, и это как раз та часть жизни, которая им нравится. Но нам не по душе подобный ажиотаж. Сначала я думал, что это круто, но в действительности это раздражает. Потому что ты обедаешь, и каждый подходит к тебе с видом «я не хочу вас прерывать, но в любом случае сделаю это». Сейчас я знаю, как с этим справиться. Но когда ты молод, то смотришь на все по-другому. Ты думаешь: «Круто, все двери открыты. Сейчас мы вернемся к работе, потому что хотим писать песни ещё лучше, потому что хотим записать ещё больше альбомов». И мы смотрели на все под таким углом. В то же время приходит и другая мысль: «Все это интересно. Но я понятия не имею, что нас привело к такому успеху». Никто нас этому не учил.
Гэри: Тогда казалось, что у нас в руках ключ к завоеванию мира. Сейчас я уже не получаю от этого такого удовольствия, потому что мы пытались приблизить все наши последующие записи к тому, что сделали в рамках “More Than Words”…
Нуно: …и поэтому у нас не было возможности насладиться успехом.
Гэри: И ты проводишь всю свою жизнь в попытке повторить это снова. Но подобное не всегда выходит, если ты не Пол Маккартни, конечно. Но в тот момент ты думаешь: «Это нечто». Я просто помню, как писал текст, когда ты показал мне первую часть, мелодию. И мы пели эту песню с первого куплета снова и снова, пока ты не сказал мне прекращать чертову…
Нуно: …я сказал: «вернись, бл***, к реальности и закончи эту песню».
Гэри: Мы постоянно что-то писали в то время, но “More Than Words” была другой песней. И мы подумали: «Она одна круче пяти предыдущих».
Источник: http://heyolesya.com/2015/05/13/more-than-words-story/
P.S. 1-е видео: шикарные моменты - 2:33, 5:23, 5:58. Какое взаимодействие! 🤜🤛